Главная » Все новости

Как избежать повреждения сельхозшин стерней во время уборочных работ? Практические советы специалистов.

14.03.2015

Современные гибридные сорта кукурузы и сои способны противостоять сильному ветру, неблагоприятному температурному режиму, а также различным заболеваниям и вредителям. Хотя это работает на уменьшение потерь урожая и, соответственно, увеличивает доход фермера, применение таких технологий привело к некоторым неожиданным последствиям.

Более выносливые и крепкие остатки стеблей таких культур (стерня) могут стать причиной повреждения сельскохозяйственных шин от порезов и проколов боковины, до «сколов» на тракторных шинах. В некоторых случаях повреждение покрышек могут оказаться настолько серьезными, что даже потребуется замена их на новые.
 
Другой фактор риска повреждения покрышек – конструкция хедера (жатки), используемого фермером. Многие новые жатки разработаны таким образом, что оставляют после уборки культур стерню высотой 7-10 см – в сочетании с более прочным, чем ранее, стеблем, по риску это равноценно перпендикулярно застрявшему куску арматуры.
 
Более старые, и по многим параметрам, менее эффективные кукурузные жатки, оставляли высокий стебель, который лучше «подминался» под колесами уборочной техники и навесным оборудованием шин.
 
Можно выделить 2 разных вида повреждения сельскохозяйственных шин стерней. Шины для навесного оборудования еще более восприимчивы к проколам, так как зачастую они не имеют той же слойности и жесткости протекторного компаунда по сравнению с шинами для трактора.
 
Стерня может застревать в протекторе или канавках шины, в движении еще более углубляясь в протектор, пока не обнаружится прокол. Однако не обязательно кусок стерни станет причиной именно прокола или пореза шины.
 
Что касается тракторных шин, фермеры могут заметить также «поклеванность» шин, когда жесткие остатки стеблей буквально вырывают отдельные кусочки компаунда из поверхности колеса.
 
Хотя это может показаться не достаточным поводом для беспокойства, регулярно повторяемая поверхностная резка шины может привести к истончению протектора (особенно в канавках) и потере потребительских качеств шиной.
 
Также можно подискутировать по поводу радиальной и диагональной конструкций шин. Поскольку радиальные покрышки менее жесткие и способны лучше «огибать» объекты, они более устойчивы к «поклеванности», чем диагональные шины, отличающиеся большей жесткостью в ходу.
 
Естественно, производители все последние годы уделяют большое внимание разработке новых резиновых компаундов с большей защитой от повреждения стерней. Но даже лучшим передовым шинным компаниям приходится часто вносить коррективы в состав, так как новые генные изменения выращиваемых культур также регулярно внедряются – буквально с каждым новым поколением растения становятся все устойчивее к негативным факторам и соответственно жестче.
 
Промышленность продолжает изучать возможности для повышения сопротивляемости резиновых смесей к повреждениям, тем не менее, «бетоноподобные» шины для полевых условий не годятся – на поле не менее важна эластичность. В какой-то момент излишняя твердость может сыграть против вас, потому что шина становится излишне хрупкой. Среди других идей – защита протектора и основы шин с помощью кевлара.
 
Над этим работают многие производители, так как этот материал дает надежду на создание действительно стойкой к повреждениям шины, которая также идеально подходит для работы в поле и обеспечивает достаточный уровень комфорта трактористу.
 
Возраст шины также может быть важным для эксплуатационных характеристик. Причем, с неожиданной стороны. Каучук является «живым», дышащим веществом и находится в постоянно меняющемся состоянии. В «старших» шинах резиновая смесь становится все жестче и крепче. Например, ластик на карандаше. Представим, что он пролежит на столе 1,5 года. По истечении этого периода он будет намного более гладким и твердым, чем изначально. То же самое происходит с шиной по мере старения.
 
Когда каучук затвердевает, он становится менее восприимчивым к повреждениям стерней. Но часто происходит так, что «свежайшие» шины со склада завода устанавливаются на трактор или навесное оборудование в течение всего нескольких недель после того, как они сошли с конвейера. Интересно, что они с большей вероятностью могут пострадать от прокола, чем собратья с более давней партии.
 
Поэтому фермерам важно предварительно подготовиться к уборочному сезону, закупив заранее необходимые шины, или хотя бы при приобретении уделить внимание вопросу их «срока годности». Пары месяцев достаточно, чтобы окончательно высох компаунд, и снизилась концентрация масел в составе, что делает шину более устойчивой и жесткой.
 
Помимо установки не самых свежих шин на вашу с/х технику, какие шаги еще можно предпринять, чтобы защитить свои инвестиции?
 
Нужно начать с правильного выбора шин исходя из их назначения и применения. Для полевых работ нужны именно сельхоз шины. Затем выберите ширину шины, которая будет соответствовать ширине рядов посевов. Выбор шины с большей слойностью или допустимой нагрузкой может также помочь обеспечить дополнительную защиту покрышки.
 
Оптимальное давление в шине – другой важный ключ к продлению их жизни, так как низкое давление шин может привести к чрезмерной гибкости и повреждению боковины от контакта со стерней.
 
И последний вариант – это обеспечить максимально «комфортные» условия для работы любым шинам. Для этого уже нужно рассматривать возможности модификации уборочной техники. За границей многие фермеры уже устанавливают на полевую технику специальные защитные приспособления для сгибания стеблей.
 
Сгибание стеблей (англ. stalk stompers) помогает защитить резину, укладывая острые перпендикулярные стебли под углом 45°, позволяя шине проходить по срезанным остаткам растений с минимальным воздействием или ущербом. 

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha

    Заказы онлайн

    Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

    Вы всегда можете задать вопрос по телефону:


    +3 (067) 107-55-22

    +3 (067) 266-07-33

Мы принимаем к оплате